Спасибо тем, кто знаний свет несет!

Лучшие работники образовательных организаций получили награды

Торжественный прием учителей у главы Среднеахтубинского района состоялся накануне профессионального праздника на сцене культурно-досугового центра «Юбилейный». Теплые слова в адрес всех представителей педагогического сообщества района со сцены прозвучали от главы Среднеахтубинского района Николая Патрина, депутата Волгоградской областной Думы Михаила Струка, председателя районного комитета по образованию Ольги Степановой и председателя территориальной  организации Общероссийского Профсоюза работников образования Галины Страховой.           

В честь профессионального праздника Почетными грамотами Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения награждены директор школы №2 г. Краснослободска Е.Н. Милеева, главный экономист  администрации района Е.С. Клопова, учителя Н.А. Глаголева (школа №4 г. Краснослободска), Н.Г. Долгова (школа с. Рахинка), С.А. Кулькина (школа х. Красный Сад), О.А. Юшина (школа с. Верхнепогромное), старший методист ДЮЦ Е.Ю. Новак, старший воспитатель детского сада «Звёздочка» г. Краснослободска Л.Ф. Камкина, воспитатели И.А. Бочарникова («Солнышко» п. Куйбышев), Г.Е. Ерзикова («Семицветик» г. Краснослободска). Почетные грамоты и Благодарность комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области вручены учителям Л.И. Андреевой (школа п. Куйбышев), М.А. Каменевой (школа №1 р.п. Средняя Ахтуба), М.А. Фроловой (школа х. Клетский), старшему воспитателю Д.А. Лубинец («Водник» г. Краснослободска), воспитателю Т.Н. Проскуряковой («Колосок» р.п. Средняя Ахтуба).

Почетные грамоты главы района получили главный специалист комитета по образованию Т.П. Петрова, учитель школы х.Бурковский Г.П. Мартыненко и воспитатель детского сада «Дельфиненок» р.п.Средняя Ахтуба С.С. Пак, Благодарственные письма – старший воспитатель Л.В. Шестакова (детский сад «Ладушки» р.п. Средняя Ахтуба), педагог-психолог М.В. Смирнова («Золотой петушок» р.п.Средняя Ахтуба), воспитатели А.А. Абрамова («Водник» г.Краснослободска), Г.А. Миронова («Ёлочка» г. Краснослободска), И.Б.Тодоренко (школа х. Лебяжья Поляна) и музыкальный руководитель Е.А. Осадчая («Дюймовочка» х. Клетский). Почётные грамоты и Благодарственные письма Среднеахтубинской районной Думы торжественно вручены учителям И.Д. Деменко (школа х.Лебяжья Поляна), Н.Н. Туманину (школа №3 р.п. Средняя Ахтуба), Е.Н. Чернышовой (школа №1 р.п.Средняя Ахтуба), Н.А. Агарковой (школа №2 г. Краснослободска), М.П. Багаутдиновой (школа х. Суходол), библиотекарю гимназии г. Краснослободска Г.В. Жадаевой, воспитателям М.В. Ведмецкой (школа х. Бурковский), Е.П. Яковлевой («Семицветик» г. Краснослободска), тьютору И.А. Гиска («Ёлочка» г. Краснослободска).

Благодарственными письмами депутата Волгоградской областной Думы М.В. Струк наградил учителей Е.И. Бардину (школа №4 г. Краснослободска), И.В. Гимчук (школа п. Куйбышев), Т.В. Савину (школа х.Клетский), воспитателя  Е.И. Шестопалову («Звёздочка» г. Краснослободска), младшего воспитателя М.Н. Богомолову («Золотой петушок» р.п. Средняя Ахтуба).

Почетные грамоты районного комитета по образованию О.Н. Степанова вручила учителям Н.А. Копалиани (школа №4 г.Краснослободска), В.А. Камардину (школа п. Куйбышев), А.Г. Савину (школа х.Клетский), Т.Н. Чижиковой (школа №1 р.п. Средняя Ахтуба), специалисту по кадрам Н.П. Бахаревой (гимназия г. Краснослободска), воспитателям Р.А. Маликовой («Дельфиненок» р.п. Средняя Ахтуба), С.А. Степановой («Колосок» р.п. Средняя Ахтуба), С.А. Силантьевой (школа с. Рахинка), Л.Н. Чепусовой (школа х. Бурковский), Т.С. Денисенко (школа №3 р.п. Средняя Ахтуба).

За активное участие в жизни первичной профсоюзной организации и значимый вклад в развитие профсоюзного движения Почетной грамотой Волгоградской областной организации Профсоюза работников образования и денежной премией награждены учитель-логопед детского сада «Дельфиненок» р.п. Средняя Ахтуба О.С. Куликова и ветеран педагогического труда Х.М. Разгильдеева. Награды территориальной районной организации Профсоюза Г.Р. Страхова вручила юбилярам: воспитателю детского сада «Золотой петушок» И.С. Дугиной, младшему воспитателю школы хутора Бурковский Н.Л. Мухтаровой и рабочему по обслуживанию школы х. Бурковский Р.А. Юмагулову.

Педагоги – удивительные люди: работая в сложных условиях антиковидных ограничений, ненормированного рабочего дня, они осваивают новые методики, программы для удаленной организации уроков, находят способы заинтересовать детей, прививают им любовь к школе и своему предмету, справляются с массой бумажной работы и находят время для любимых занятий. Одно из своих увлечений на праздничном мероприятии продемонстрировали педагоги А.В. Алтухова из школы №1 р.п. Средняя Ахтуба, Е.А. Осадчая из детского сада «Дюймовочка» и В.В. Гладченко из Детско-юношеского центра, а также М.Д. Лоцман из МКДЦ «Юбилейный» – они замечательно исполнили песни и подарили хорошее настроение всем героям торжества.

Светлана Кондрашова.

Задача  - привить любовь к спорту

Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и тех, кого учишь

По-разному приходят в школу учителя. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а кого-то подталкивает желание быть похожим на своего учителя. Наша сегодняшняя публикация посвящена двум учителям физкультуры средней школы №1 р.п. Средняя Ахтуба. Это Александр Платонов и Алексей Максимов.

Тридцать лет как один миг

- В школьные годы я, как все мальчишки, гонял мяч, играл в подвижные игры, - вспоминает Александр Платонов. - Зимой играли в хоккей. С 5 класса стал заниматься баскетболом, легкой атлетикой, настольным теннисом. С 7 класса выступал по этим видам за сборную школы. Но особенно увлекся футболом, играли в него на школьном стадионе, пока не стемнеет. Записался в секцию футбола в г. Волжском. С 8 класса уже играл на первенстве России за СДЮШОР-4, а  9-10 класс заканчивал в г. Волжском в спецклассе. После окончания школы занимался в Волгограде в школе высшего спортивного мастерства, центре олимпийской подготовки. В 1987 году в составе молодежной команды «Ротор» заняли 2 место во Всероссийском турнире профсоюзных команд 1 лиги. На юношеском уровне играл против будущих тренеров «Ротора»: Олега Веретенникова, Роберта Евдокимова. В одной команде с Валерием Бурлаченко. Службу в армии проходил в учебной части г. Канска Красноярского края, где команда выступала на первенстве города. Помог этой команде попасть в призеры. После армии у молодого спортсмена вопроса о выборе профессии не возникало. Начал трудовую деятельность в Среднеахтубинской ДЮСШ, а через некоторое время учитель физкультуры Валентина Шуварина «переманила» начинающего специалиста на работу в школу. Было это в 1990 году.

- В Волгоградской государственной академии физической культуры именитые преподаватели учили правильной технике выполнения приемов и упражнений, - рассказывает Александр Анатольевич. - Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интереснее и интереснее заниматься спортом. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей.

Так что же такое урок физкультуры для Александра Платонова? Это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Ему радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Здесь, наверняка, уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку и глаза учеников радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, играть. И за это только похвалят. Ему приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

- Я работаю на полном доверии, стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники, - продолжает Александр Анатольевич. - В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами? Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить - именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ученика нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность, - говорит учитель физкультуры.

Именно соревновательный принцип в школе и налаженная система спортивно-массовой работы позволяют определять самый спортивный класс, который награждается переходящим кубком. И это дает результат. На протяжении 30 лет школа не опускалась ниже 3 места в районной Спартакиаде. А на протяжении последних 10 лет становится только первой. Конечно, тридцать лет педагогического стажа сложно описать в небольшой статье, но результаты этой работы перечислить просто необходимо. Это победа учебного заведения в региональном этапе «мини-футбол в школу» и участие в соревнованиях Южного федерального округа (2018 г.), победа сборной района в спартакиаде школьников (2019 г.) и, как следствие, первое место в областной Спартакиаде школьников. И это не все. В 2018 году юные спортсмены СШ №1 первый раз выиграли зональный этап «Президентских соревнований», но в финале области стали вторыми. В этом году ребята 2006-2007 г.р. также вышли в финал, который проходил в г. Камышине, и стали победителями регионального этапа, тем самым завоевав путевку на всероссийский этап «Президентских соревнований», где представляли Волгоградскую область. Учащиеся из 80 регионов в течение 3 недель соревновались, отдыхали на берегу Черного моря, познакомились и подружились со своими сверстниками от Калининграда до Камчатки. А подарил им такую возможность учитель физкультуры, который просто любит свою работу.

Выбор был очевиден

- Если оглянуться назад и вспомнить прошлое, я могу с гордостью заявить, что этот выбор не случаен. В средней школе уроки физической культуры были моим  любимым предметом. От звонка до звонка я проводил время в стареньком спортзале. А участвовать в спортивных мероприятиях было большой честью, - рассказывает учитель физкультуры СШ №1 р.п. Средняя Ахтуба Алексей Максимов. - Оглядываясь назад, понимаешь, что выбор профессии учителя по физической культуре сделан осознанно. Это решение не в пользу больших денег, или престижа, или же ожидания некоего признания со стороны других людей. Это выбор, прежде всего, по зову сердца, - говорит педагог.

Любовь к спорту у моего собеседника прививалась и на занятиях секции восточных единоборств (тренер К.А. Пугачева). Цели стать мастером спорта или добиться каких- то высоких результатов в то время он для себя не ставил. Остановился на взрослом разряде и вполне доволен результатом. Как признается Алексей александрович, это скорее был способ отдохнуть душой и телом, а также провести остаток дня, слыша эхо большого спортивного зала.

После школьной скамьи Алексей Максимов не оставил свое главное увлечение – спорт. Подал документы в Волгоградский социально-педагогический колледж. И поступил. Говорить, что пять лет прошли как один день, не стоит. Предметы, которые изучались, были ему близки и интересны, поэтому сложностей в учебе он не испытывал.

Но вот позади остались и школьные годы, и студенческая молодость. Сейчас он уже не первый год сам преподает физическую культуру в школе.

- Могу сказать, положа руку на сердце: я доволен, что судьба сложилась именно так, - говорит педагог. - Обучение детей – это, в первую очередь, большой труд, требующий немало усилий. Тут, как и в спорте, главное не опустить руки и не сломаться. В нашем современном мире каждый по-разному  трактует роль учителя. Одни позиционируют просто как «подателя информации» по конкретному предмету, другие видят в нем наставника для своих детей. По моему мнению, педагог должен, прежде всего, способствовать становлению личности и развитию у ребенка жизненно необходимых качеств. Ведь недаром само слово «школа» восходит к латинскому слову «скале», что означает лестница. Тут подразумевается, лестница восхождения как физического, так и интеллектуального и духовного в человеке. Именно поэтому на своих занятиях я пытаюсь общаться с ребятами на равных. Считаю себя современным педагогом, а потому не вижу свою жизнь и дальнейшую карьеру без постоянного совершенствования. Ведь для своих учеников я должен быть хорошим примером. 

   Наверное, можно смело заявить, что для подавляющего большинства учеников средней школы №1 р.п. Средняя Ахтуба урок по физической культуре является наиболее интересным. И тут дело не в том, что на данном занятии вроде бы не надо думать – играй в мяч, бегай, прыгай и все, ведь только в спортивном зале можно показать свое превосходство, выделиться, преодолеть физическую и моральную слабость. Именно такие моменты в жизни ребенка остаются надолго и являются самыми яркими и красочными. По моему мнению, урок по физической культуре отличается от других школьных предметов своим содержанием, организацией и методикой. И, возможно, является одним из наиболее сложных.

Ведь и вправду нужно грамотно научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это необходимо сочетать с действительно добрыми человеческими отношениями и на правильном эмоциональном уровне.

Беседуя с Алексеем Максимовым, понимаешь, что ему искренне хочется, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни. На благо этого он сейчас и работает. И если это сбудется, он станет по-настоящему счастлив, осознавая, что в этом заложена частичка и его труда.

Денис Ананьев.

9

DSC 0001

DSC 0008

DSC 0067

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика