Электронные сервисы Росреестра экономят время и деньги пользователей государственных услуг
- Подробности
- Опубликовано: 04.05.2018 12:00
- Просмотров: 342
· регистрация прав,
· кадастровый учет,
· единая учетно-регистрационная процедура, т.е. одновременная постановка на кадастровый учет объекта и регистрация прав на него,
· получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Основным преимуществом электронных услуг и сервисов Росреестра является, в числе прочих, значительная экономия времени - получить необходимую информацию можно не выходя из дома.
При этом наличие простого интерфейса и подробного пошагового алгоритма электронных сервисов даёт возможность пользователю без посторонней помощи самостоятельно заполнить бланки заявлений и подготовить пакет документов. Заявление и документы на получение услуг по регистрации прав, кадастровому учету и получение единой учетно-регистрационной процедуры можно подать в личном кабинете Росреестра, который размещен на главной странице сайта Росреестра.
Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/). Чтобы получить логин и пароль от такой учетной записи достаточно обратиться в ближайший многофункциональный центр (МФЦ) с соответствующим заявлением и документом, удостоверяющим личность.
Немаловажным преимуществом получения гос.услуг Росреестра в электронном виде является и их стоимость. При предоставлении государственной услуги по регистрации прав в электронном виде размер госпошлины снижается на 30 % (п. 4 ст. 333.35 части второй Налогового кодекса РФ), а плата за предоставление сведений из ЕГРН, в зависимости от вида запрашиваемого документа, сокращается от 33 до 80 % (приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291). Например, за получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в электронном виде физическому лицу нужно будет заплатить 300 рублей. Тот же документ, но на бумаге, для физического лица будет «стоить» уже 750 рублей. Для юридических лиц разница в размере платы за предоставление сведений из ЕГРН в электронном и бумажном виде, как и для граждан, значительна.
Информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)», проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа») можно также получить на сайте.